Ермолаева Елена Владимировна
Для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми. ПамяткиПамятки Для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми Как защитить своего ребенка · Научите своего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность. · Научите ребенка громко кричать: «Это не моя мама», «Это не мой папа». Это привлечет внимание или отпугнет от ребенка. · Научите вашего ребенка сообщать, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если планы неожиданно меняются. · Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом. Ребенок должен знать домашний телефон, мобильный и телефон службы спасения наизусть. · Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите заранее воспитателя или школьного учителя. · Придумайте пароль. Научите никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним. · Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступников всегда привлекает темное время суток. · Фотографируйте вашего ребенка не реже 1 раза в год. · Если ваш ребенок выезжает заграницу, ему необходимо иметь заграничный паспорт, а все документы необходимо самим предоставить в паспортный отдел. · Будьте такими родителями, которым ребенок может рассказать все, что случилось. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или похищен.
Стратегии предупреждения насилия
1.Подавайте хороший пример. Угрозы, а также битьём, психическое давление, оскорбления редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец ваше поведение и будет учиться у вас как справляться с гневом. 2.Установите границы. Ограничения учат самодисциплине, и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь не на насилии. 3.Станьте частым посетителем школы. Если у вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию или приводящие к низкой самооценке, идите в школу, вмешивайтесь. Персонал школы существует, для того, чтобы помогать детям, учиться или успевать. Если вы не даете защиту своему ребенку, то кто же вы. 4.Последствия того, что ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны, драках, уничтожением имущества, жестокости и даже самоуничтожения. 5.Говорите детям о насилии, которое показывают по телевизору, а не выключайте телевизор. Объясняйте им, что в большинстве своем, насилие, которое показывают в фильмах – это продукт, который создан для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И это не означает, что такую модель нужно принимать в своей жизни. 6.Нельзя недооценивать важность слов «Я тебя люблю». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружественному похлопыванию по плечу. Они хотят слышать: «Я тобой горжусь!» 7.Говорите своим детям о насилии, поощряйте их желание говорить с вами о своих страхах, гневе и печали. Родители должны слышать о тревогах своих детей, различать их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. 8.Наблюдайте, как ваши дети общаются. Если ваш ребенок подвергся насилию – постарайтесь воспротивиться желаниям осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, а затем решите, как вы можете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие. 9.Если кто-то из вашей семьи чувствует одиночество, безнадежность или у вас возникли проблемы с алкоголем – ищите помощь. Считается, что больше половины насильственных действий совершаются употребляющими алкоголь или наркотики. 10.Гордитесь своим решением воспользоваться помощью. Это трудное решение, оно отражает вашу зрелость и поможет предотвратить насилие.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка: Заповедь первая: Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Заповедь вторая: Ясно определите, что вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели. Заповедь третья: Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Заповедь четвёртая:Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели. Заповедь пятая:Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…». Заповедь шестая: Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное. Заповедь седьмая: Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым. Заповедь восьмая: Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Заповедь девятая: Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней. Заповедь десятая: Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.
Уважаемы родители ( законные представители) несовершеннолетних, помните!!! Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи. Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного». Только подумайте - имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны и жестки (в следовании правилам). Каждый раз давайте ребенку знать: какое поведение вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привелегию). Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным. Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Благодаря тайм-ауту, вы изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло, лестницу, или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия (но ребенок не должен оставаться там часами! Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю. Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Такие дети обычно руководствуются принципом: «Я не должен ничего делать, иначе меня накажут», вместо «я не должен делать плохие вещи, потому что они плохие». Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор. Физическое насилие в любом виде пугает. Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек. Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае - это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать? Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред. Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение «на людях». К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия. Поймите, что как вам может быть неудобно, что ребенок раскапризничался на улице, в магазине, на празднике, ребенку в сто раз тяжелее пережить насилие, совершенное на виду у других (а что еще хуже - с одобрения чужих людей). Кроме того, вы таким образом даете понять ребенку, что его эмоции и его мнение ничего не значат для вас. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить. Постарайтесь подстроиться под ребенка, зная его расписание, пристрастия и заранее подумав, в каких случаях возможны конфликты. Даже если возникла непредвиденная ситуация, нет ничего страшного в том, что ребенок плачет или капризничает. Возьмите его на руки и идите домой, или отойдите в сторону, сядьте на лавочку и подождите, пока он успокоится. Стыдно должно быть посторонним наблюдателям, но не вам.
Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя. Вы почувствуете себя лучше и станете лучшим родителем своему ребенку. 27 июня 2018 в 14:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.